Устав

 

 

Содержание

1.Раздел 1. Общие положения…………………………………………………………......стр.2

2.Раздел 2. Цели образовательного процесса, типы и

виды реализуемых образовательных программ……………….……………………..…...стр.3

3.Раздел 3. Основные характеристики образовательного процесса………………….....стр.5

4.Раздел 4. Структура финансовой и хозяйственной деятельности………………….....стр.9

5.Раздел5. Порядок управления……………………………………………………...…...стр.12

6.Раздел 6. Права и обязанности участников образовательного процесса…………....стр.18

7.Раздел 7. Реорганизация и ликвидация Центра…………………………………….....стр.21

8. Раздел8. Перечень видов локальных актов,

регламентирующих деятельность Центра…………………...…………………….……..стр.21

 

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.Центр внешкольной  работы Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, именуемый в дальнейшем Центр, является муниципальной бюджетным учреждением дополнительного образования.

Центр руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями соответствующего  органа управления образованием. Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования и данным уставом.

Центр является юридическим лицом, некоммерческим учреждением с соответствующими правами и обязанностями, имеет штамп и печать со своим наименованием, устав, официальный сайт. Может самостоятельно осуществлять финансово-хозяйственную деятельность.

Центр самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. Полное наименование Центра: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

Сокращенное наименование Центра: МБОУДОЦВР

Юридический адрес:

682071

Хабаровский край

Поселок Новый Ургал

Улица Южная дом 2а

Фактический адрес:

682071

Хабаровский край

Поселок Новый Ургал

Улица Южная дом 2а

Телефон (42149) 4-41-93

1.2.Центр создается учредителем и регистрируется в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

1.3.Учредителем является муниципальное образованиеВерхнебуреинский  муниципальный район. Функции Учредителя осуществляет орган местного самоуправления  в лице муниципального казенного учреждения отдела образования администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

Юридический адрес Учредителя:

682030

Хабаровский край

Верхнебуреинский район

поселок Чегдомын

улица Центральная дом 49

1.4.Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации.

1.5.Право на ведение образовательной деятельности и льготы предоставляемые правительством Российской Федерации возникают с момента выдачи лицензии.

 

Раздел 2

ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

2.1.Центр является организацией дополнительного образования, которое направлено на формирование и развитие творческих   способностей,  удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

2.2 Основные задачи Центра:

-выявление и развитие творческого потенциала одаренных учащихся;

-создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития;

-укрепления здоровья, профессиональной ориентации и творческого труда учащихся

-адаптация учащихся к жизни в обществе;

-формирование общей культуры учащихся;

-организация содержательного досуга учащихся;

-удовлетворение потребности учащихся в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой  и спортом;

2.3.Центр не фиксирует жестких возрастных ограничений обучения учащихся, а исходит из их индивидуальных запросов и способностей.

Деятельность учащихся в Центре осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клубы, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, группы, секции, кружки, театры и другие, далее именуются объединения), а также индивидуально.

2.4.Занятия  в объединениях проводятся  по дополнительным общеразвивающим программам следующих направленностей:

 

·        Физкультурно-спортивной

·        Художественно-эстетической

·        Военно-патриотической

·        Научно-технической

·        Культурологической

·        Социально-педагогической

·        Эколого-биологической

 

2.5.Центр самостоятельно разрабатывает и утверждает дополнительные образовательные программы с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских объединений и организаций, особенностей социально –экономического развития региона и национально-культурных традиций; учебные планы. Содержание   программы реализуется в соответствии с   нагрузкой,   предоставленной педагогу, количеством набранных групп, возрастом детей, их подготовкой.

2.6.Дополнительная образовательная программа может включать в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

2.7.Численный состав и продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных образовательных программ, соответствуют  рекомендуемым санитарным правилам,  режиму занятий в объединениях дополнительного образования различного профиля.

2.8.Для реализации дополнительных общеразвивающих программ может быть использована  сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма), которая обеспечивает возможность освоения образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность,  а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

2.9.Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями.

2.10.В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются:

-вид, уровень и (или) направленность образовательной программы  или ее части, реализуемой с использованием сетевой формы;

-статус обучающихся в организациях, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы;

-условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями,  порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы;

- срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

2.9.Центр несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

-невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

-реализацию не в полном объеме дополнительных образовательных программ;

-качество образования учащихся;

-жизнь и здоровье учащихся и работников учреждения;

-за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования в соответствии с Законодательством РФ;

-несет ответственность за сохранность документов;

-иные действия, предусмотренные Законодательством РФ

 

Раздел3

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1.Обучение и воспитание в Центре ведется на русском языке.

3.2.Участниками образовательного процесса являются учащиеся, педагогические работники, родители(законные представители).

3.3.Центр организует работу с учащимися в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Учебный год начинается с 15 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. В конце мая директор издает приказ об окончании обучения в Центре и переводе учащихся на следующий год обучения.

Режим работы: с 8-00 до 20-00. Занятия детей   могут проводиться в любой день недели, включая воскресные и каникулы. Режим занятий в течение дня и недели определяется расписанием, утвержденным директором  Центра.

С1июня по 31 августа Центр переходит на летний режим работы. В каникулярное время Центр может открывать в порядке, установленном Законодательством РФ, лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянным или переменным составами учащихся в лагерях(загородных или с дневным пребыванием), на своей базе. А также по месту жительства учащихся.

3.4.Центр организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха, учащихся, родителей (законных представителей).

3.5.Центр объявляет прием учащихся для обучения по дополнительным  общеобразовательным программам только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.

3.6.Центр вправе осуществлять прием учащихся сверх установленного государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг на обучение на платной основе.

3.7.К освоению дополнительных общеразвивающих программ допускаются учащиеся без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой общеразвивающей программы.

3.8.Прием на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8.1.Прием учащихся в Центр осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей)учащегося по предъявлению документа, удостоверяющего личность; учащихся старше14 лет – при наличии письменного согласия родителей(законных представителей).

В заявлении родителями(законными представителями) учащегося указываются следующие сведения об учащемся:

-фамилия, имя, отчество (последнее по желанию);

-год рождения;

-место проживания;

-контактный телефон (по желанию);

-фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) учащегося.

3.9.При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья учащегося.

3.10.Заявление подается на имя директора Центра педагогу дополнительного образования выбранного объединения и регистрируется в журнале учета заявлений. Прием заявлений начинается с 1 сентября и завершается, как правило,до15 сентября, но может осуществляться в течение всего календарного года при необходимости добора.

Зачисление учащихся в Центр оформляется приказом директора в течение10 рабочих дней после окончания приема заявлений.

3.11.Занятия проводятся по подгруппам, индивидуально или всем составом объединения.

3.12.Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

3.13.С учащимися –инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.

3.14.Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся  администрацией Центра по представлению педагогов дополнительного образования с учетом пожелания родителей(законных представителей), возрастных особенностей учащихся и установленных санитарно-гигиенических норм.

3.15.В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения участвуют совместно с учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав, если объединение не платное.

3.16.Педагогический коллектив Центра использует в своей работе разнообразные виды, формы  и методы деятельности.

3.17.в Центре ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и   методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. С этой целью в Центре функционирует методический совет, деятельность которого регулируется положением о методическом совете Центра.

3.18.Центр оказывает помощьпедагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности учащихся, а также детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.

3.19.Количество объединений в Центре зависит от количества поданных родителями (законными представителями)заявлений о приеме и имеющихся условий с учетом санитарных норм, кадровых  материальных ресурсов и иных условий, необходимых для осуществления образовательного процесса и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Списочный состав объединения формируется, исходя из оптимальной наполняемости групп:

-на первом году обучения не менее 12 учащихся;

-на втором году обучения не менее 10 учащихся;

-на третьем и последующих годах обучения не менее 8 учащихся.

3.20.В случае снижения фактической посещаемости на30% в течение полугодия группы должны быть объединены или расформированы. Высвобожденныев этом случае средства могут быть использованы на открытие новых детских объединений.

3.21.При приеме учащегося в Центр последний обязан ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Центра, лицензией на право ведения образовательной деятельности, дополнительными образовательными программами, реализуемыми Центром и другими документами регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.22.Продолжительность занятия в объединении дополнительного образования в учебные дни, как правило, не должна превышать1,5часов (без учета перерывов) в выходные и каникулярные дни – 3 часа. После 30-45 минут занятий устраивается перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха и проветривания.

3.23.Отчисление учащихся из Центра возможно:

-в случае оскорбления чести и достоинства человека, в случае физического или психического насилия над личностью;

-по желанию родителей (законных представителей);

-длительного непосещения занятий;

-на основании медицинского заключения о состоянии здоровья, препятствующему дальнейшему пребыванию в Центре.

Отчисление производится приказом директора Центра.

3.24.Критериями оценки уровней освоения дополнительной программы являются требования, предъявляемые к выпускникам каждого года обучения, а также: участие в выставках, концертах, спектаклях, соревнованиях,  викторинах и пр. Педагоги дополнительного образования также могут включать в свои образовательные программы промежуточную аттестацию в виде итоговых зачетов, тестов по теоретической и практической части программы. Возможно использование на конец года также собеседования,контрольных работ, выпускных экзаменов.

3.25.Центр в соответствии с лицензией может выдавать учащимся,  прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации. Форма документов определяется самим Центром. Указанные документы заверяются печатью Центра.

3.26.По инициативе учащихся в Центре могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация Центра оказывает содействие в работе таким объединениям и организациям.

3.27.В Центре не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

Образование в Центре носит светский характер.

3.28.Центр имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями и иными организациями, в том числе и иностранными.

3.29.Центр самостоятельно комплектует объединения.

3.30.Отношения учащихся и персонала Центра строятся на основе сотрудничества,  уважения личности учащегося и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

3.31.Рабочее время педагогических работников в течение учебного года, включая  каникулярное, исчисляется  в астрономических часах. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с  учащимися, научная, творческаяисследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми(должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом. Соотношение учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации.

 

Раздел 4

СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

 

4.1.За  Центром в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом Учредитель закрепляет объекты муниципального имущества(землю, здание,сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего  лица (собственника). Земельный участок закрепляется за Центром в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

4.2.Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Центром, находятся в оперативном управлении самого Центра.

4.3.Центр несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закреплённого за ним имущества. Контроль деятельности Центра в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

4.4.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого  имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением Учредителемили приобретенныхбюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему  Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в  качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения этого задания определяются администрацией Верхнебуреинского района.

4.5.Финансово-хозяйственная деятельность Центра осуществляется через централизованную бухгалтерию согласно договору на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию.

Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников за выполняемуюими учебную (преподавательскую) работу и другую работу.

4.7. Центр без согласия собственника не вправе распоряжаться особо движимым ценным имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным  Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления Центр вправе распоряжаться самостоятельно.

4.8.Источником формирования имущества и финансовых средств Центра являются:

-субсидии;

-имущество, переданное Центру в оперативное управление юридическими или физическими лицами;

-платные услуги;

-добровольные пожертвования и целевые взносы физических или юридических лиц.

4.9.Центр осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства.

4.10.Центр не вправе размещать денежные средства на депозитивах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4.11.Крупная сделка может быть совершена только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или залог  при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого  или передаваемого имущества  превышает10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований, может быть признана недействительной по иску Центра или отдела образования, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя бюджетного учреждения.

4.12.Должностные оклады работников Центра определяются в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.

4.13.Центр устанавливает порядок и условия применения стимулирующих компенсационных выплат работникам в пределах выделенных и привлеченных средств.

4.14.Заработная плата выплачивается работнику за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором в соответствии с действующими системами оплаты труда.

4.15.Центр вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических или юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам оказания платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг  используется Центром в соответствии с уставными целями.

4.16.Центр вправе вести в соответствии с законодательством РФ приносящую доход деятельность:

-сдача в аренду имущества, переданного в пользование с согласия собственника имущества.

4.17.Центр не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению Учредителем за исключением случаев, если заключение таких сделок допускается федеральными законами.

4.18.Учредитель вправе остановить иную приносящую доход деятельность, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.

 

Раздел5

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ

5.1.Управление Центром осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.2.Непосредственное управление Центром осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

5.3.Для работников Центра является данная образовательная организация, если иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации.

5.4.Лицо, лишенное права работать  в образовательной организации в течение определенного срока не может быть принято на работу в Центр.

5.5.Комплектование штатов осуществляет директор на основании  штатного расписания.

5.5.1.К педагогической деятельности в Центре допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное  образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников. Образовательный цензуказанных подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

5.5.2.К педагогической деятельности не допускаются лица:

-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

-имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергшиеся уголовному преследованию (за исключению лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям);

-за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести, достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

-имеющие неснятую судимость или непогашенную судимостьза умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

-признанные недееспособными в установленном федеральном порядке;

-имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в области здравоохранения.

5.6.Педагогические работники в обязательном порядке проходят  периодическое ежегодное медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.

5.7.Отношения работника и администрации регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

5.8.Заработная плата и должностной оклад работнику Центра выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Центра других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.9.Формами самоуправления Центра являются: управляющий Совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет.

5.9.1.Высшим органом самоуправления  Центра является управляющий Совет (далее Совет).

Основными задачами Совета являются:

-определение основных направлений развития Центра;

-повышение эффективности финансово-экономической деятельности Центра, стимулирования его работников;

-содействие созданию в Центре оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

-контроль  соблюдения надлежащих условий обучения и воспитания и труда в Центре, сохранения и укрепления здоровья учащихся;

-за целевым и рациональным  расходованием финансовых средств Центра;

-участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса, в случаях, когда это необходимо;

-обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых  финансовых и материальных средств.

В состав Совета могут входить родители(законные представители), работники Центра, представитель Учредителя, представители сторонних организаций, учащиеся старше 14 лет.

Количество членов Совета из числа родителей составляет 1/3 общего числа членов Совета. Количество членов Совета из числа работников Центра составляет 1/4 от общего числа членов Совета. Остальные места в Совете могут занимать: директор Центра, представитель Учредителя, представители учащихся, другие представители.

Организационной формой Совета являются заседания,которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Заседание Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя.Правом созыва заседания Совета обладает также директор Центра. На заседании может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

Решения Совета принимаются, как правило, большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель  Совета не может избираться из числа работников Центра (включая директора), а также председателем Совета не может быть избран представитель Учредителя.

По вопросам, для которых Уставом Центра Совету не отведены полномочия на принятие решений, носят рекомендательный характер.

5.9.2.Педагогический совет является коллегиальным органом самоуправления.

Основными задачами педагогического совета являются определение тактики развития и функционирования Центра.

Педагогический совет:

-рассматривает и принимает программу развития Центра, образовательные рабочие программы педагогов дополнительного образования;

-рассматривает работу педагогических работников;

-обсуждает содержание образовательной деятельности Центра;

-рассматривает формы и методы учебно-воспитательной  работы способы их реализации;

-рассматривает и принимает учебный план работы Центра, программу массовых мероприятий на год;

-принимает решения по всем другим вопросам образовательной и воспитательной деятельности Центра;

-принимает решения об исключении учащихся;

-рассматривает и принимает положение о педагогическом совете;

- рассматривает и принимает правила поведения учащихся;

- рассматривает и принимает  положение о платных дополнительных услугах4

- рассматривает и принимает перспективный план развития;

- рассматривает и принимает  положение о Совете учащихся;

- рассматривает и принимает положение об итоговой аттестации учащихся;

- рассматривает и принимает положение о методическом совете.

В состав педагогического совета входят: директор Центра – является председателем, заместитель директора, педагогические работники.

Заседания  педагогического совета проводятся не менее  4 раз в год.Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием большинством голосов, при наличии на заседании не менее 2/3 его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета. Организацию работы, контроль  выполнения решений и рекомендаций педагогического совета осуществляет директор Центра.

Директор Центра:

-осуществляет текущее руководство деятельностью Центра;

-планирует, организует и контролирует образовательную, учебно-методическую, творческую и хозяйственную деятельность Центра;

-действует от имени Центра, представляет его во всех учреждениях и организациях без доверенности;

-соблюдает финансовую дисциплину;

-обеспечивает сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении Центра;

-заключает договоры (в том числе трудовые), выдает доверенности;

-в пределах своей компетенции издает приказы, утверждает локальные акты (инструкции, правила, положения), в том числе правила внутреннего трудового распорядка Центра:

-осуществляет подбор, прием на работу расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;

-утверждает структуру управления деятельностью Центра и штатное расписание, распределяет должностные обязанности, поощряет работников и налагает на них взыскания;

-распоряжается имуществом Центра в пределах  и порядке, определяемом законодательством Российской Федерации;

-открывает лицевые счета  в случаях и порядке определяемом законодательством Российской Федерации;

-несет ответственность за выполнение  возложенных на Центр задач перед Учредителем.

-устанавливает заработную плату работникам Центра, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования.

5.12.3.Общее собрание трудового коллектива созываются директором Центра, который является председателем общего собрания трудового коллектива. На первом заседании общего собрания трудового коллектива избираются секретарь и при необходимости  заместитель (заместители) председателя  общего собрания трудового коллектива. На заседании может быть  решен любой вопрос, отнесенный к компетенции общего собрания трудового коллектива.

Решения, как правило, принимаются большинством голосов общего собрания трудового коллектива, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем общего собрания трудового коллектива.

Компетенция собрания общего собрания трудового коллектива Центра:

-избиратьруководителя образовательной организациис последующим утверждением Учредителем образовательной организации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим  уставом образовательной организации;

-рассматривает и принимает устав Центра, изменения и дополнения вносимые в него;

-рассматривает и принимает правила внутреннего распорядка;

-принимает  коллективный договор;

-заслушивает ежегодно отчет трудового коллектива и администрации Центра о выполнении коллективного договора;

-вносит предложения по совершенствованию работы Центра;

-получает информацию по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников.

5.13.Компетенция Учредителя:

-утверждает устав Центра, дополнения, изменения к существующему уставу;

-назначает и прекращает полномочия директора, поощряет, налагает взыскания;

-осуществляет контроль   использования  бюджетных средств;

закрепляет за Центром имущество;

-оказывает методическую помощь;

-принимает на себя расходы на текущий капитальный ремонт, содержание основных фондов, используемых непосредственно на образовательные цели:

-получает информацию об организационной, финансовой, хозяйственной, образовательной деятельности Центра;

-выполняет функции и полномочия учредителя при создании, реорганизации, изменения типа и ликвидации Центра;

-осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждением в виде субсидий;

-устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет;

-согласовывает штатное расписание;

-осуществляет иные функции и полномочия, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Учредитель имеет право:

-контролировать финансово-хозяйственную деятельность Центра;

-получать полную информацию, отчеты о деятельности Центра;

-премировать работников Центра из собственных средств.

Учредитель обязан:

-закрепить за центром в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, здание, сооружения, оборудование, а также необходимое имущество в оперативное управление с выдачей соответствующего документа;

-ежегодно выделять средства на прохождение  педагогическими работниками медицинского обследования.

5.14. К компетенции Центра относятся:

-ознакомление учащихся, родителей (законных представителей) с уставом Центра, лицензией на образовательную деятельность и другими документами, регламентирующими уставную деятельность;

-материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

-привлечение для своей уставной деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств;

-подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров и технического персонала, ответственность за уровень их квалификации;

-организация, совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

-разработка образовательных рабочих программ и учебных планов;

-установление структуры управления деятельностью учреждения, штатного расписания;

-распределение должностных обязанностей;

-разработка Устава Центра, согласованного с учредителем, изменений и дополнений к Уставу Центра;

-разработка правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных актов;

-самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Центра и лицензией;

-самостоятельное комплектование контингента учащихся.

 

Раздел 6

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

6.1.Участниками образовательного процесса в Центре  являются учащиеся, педагогические работники, родители (законные представители).

6.2.Каждый учащийся имеет право:

-на свободный выбор любого вида деятельности, посещение одного или нескольких кружков;

-на объединение в детские и общественные объединения,  организации;

-уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;

-свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

-свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом Центра;

-защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

-отдых, в том числе организованный, между занятиями, в каникулярные дни;

-освобождение от занятий в установленном порядке;

-качественное обучение по действующим дополнительным образовательным программам;

-использование оборудования Центра в учебных целях;

-на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.

6.3.Каждый учащийся Центра обязан:

-выполнять Устав Центра, режим и порядок работы, правила поведения воспитанников;

-соблюдать всеобщую Декларацию прав человека по отношению к своим сверстникам, педагогическим работникам, родителям (законным представителям). Оскорбление чести и достоинства человека влечет наказание вплоть до исключения из объединения;

-бережно относиться к имуществу Центра;

-соблюдать правила по технике безопасности, гигиены и санитарии;

-принимать участие в управлении Центром;

6.4.Родители (законные представители) имеют право:

-защищать законные права и интересы учащегося;

-знакомить с ходом и содержанием образовательного процесса, условиями быта и досуга учащегося;

-принимать участие в управлении Центра в порядке, предусмотренном положением об органах самоуправления.

6.5.Родители (законные представители) учащихся обязаны:

-выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

-создавать необходимые условия для получения учащимися дополнительного образования;

-нести ответственность за порчу зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества Центра учащимися.

6.6.Педагогические работники имеют право на:

-участие в управлении Центром, на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

-при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения, воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний и умений воспитанников, не противоречащих основным нормативно-правовым документам об образовании;

-на ежегодный оплачиваемый отпуск, установленный в соответствии с законодательством РФ;

-на повышение квалификации. Вэтих целях администрация Центра создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

-на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

-применять передовые методики обучения и воспитания, учебные пособия, материалы;

Защищать свою профессиональную честь и достоинство, деловую репутацию;

-участвовать в научно-экспериментальной работе;

-распространение своего опыта, получившего  научное обоснование, среди педагогических работников Верхнебуреинского района и Хабаровского края;

-проходить медицинское обследование за счет средств учредителя;

-на длительный отпуск без содержания до одного года не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической деятельности;

-на сокращенную рабочую неделю;

-на досрочное назначение пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, в соответствии с действующим законодательством РФ.;

-социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в регионе;

Педагогические работники обязаны:

-выполнять устав Центра;

-выполнять должностную инструкцию, приказы и распоряжения администрации Центра;

-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Центра;

-соблюдать правила по охране жизни и здоровья учащихся;

-защищать учащихся от всех форм физического и психического насилия;

-сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения учащихся;

-обладать профессиональными умениями и навыками, постоянно их совершенствовать;

-соответствовать квалификационным характеристикам (требованиям) по должностям работников  Центра;

-содействовать удовлетворению индивидуальных способностей учащихся согласно Уставу;

-проходить курсовую подготовку один раз в три года.

6.7.Центр устанавливает:

-заработную плату работников в зависимости от квалификации, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;

-структуру управления деятельностью Центра;

-штатное расписание и должностные обязанности работников.

 

Раздел 7

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЦЕНТРА

 

7.1.Центр может быть реорганизован в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2.При реорганизации Центра в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения его типа Центр в праве осуществлять определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии, до окончания срока ее действия.

При изменении статуса Центра и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия утрачивает силу, если федеральным законом не предусмотрено другое.

7.3.Ликвидация Центра может осуществляться:

-по инициативе учредителя;

-автоматически, при невозобновлении в течении12 месяцев изъятой лицензии;

-по решению судебных органов;

-по решению органа, осуществившего регистрацию Центра, в случае невыполнения им уставных целей и задач.

7.4.Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Центра осуществляется в порядке установленном законодательством РФ.

При ликвидации Центра кредитор не вправе требоватьдосрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.

 

Раздел 8

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА

 

8.1.Для обеспечения уставной деятельности Центр имеет право принимать следующие виды локальных  актов: приказы, правила, положения, инструкции.

Локальные акты утверждаются директором Центра.

8.2.Центр принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

8.3.Центр  принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема учащихся, режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся.

8.4.При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

8.5.УставЦентра в части, неурегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается Центром и утверждается его учредителем.

При необходимости регламентации  деятельности Центра  иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу Центра. Локальные акты Центра не могут противоречить его уставу.

 

 

Устав принят на общем собрании

Трудового коллектива

 

Протокол №3 от 18.09.13г