Решаем вместе
Есть вопрос?

 

 

 

 

 

Учредитель:

МКУ "Управление образования администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края"

Руководитель:

Митяшова Олеся Петровна

Адрес: Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п. Чегдомын, ул. Центральная, 49

Телефон: +7(42149)51873, +7(42149)51040

Адрес сайта: http://otdchg.ucoz.ru

Полную информацию об учредителе можно найти здесь

 

Полное наименование:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

Вид

 "Центр внешкольной работы"

Сокращённое наименование:

МБУ ДО ЦВР п. Новый Ургал

Постановление о переименовании учреждения

 

Справка

Центр внешкольной работы создан 18 июня 1998 года (Свидетельство о государственной регистрации учреждения № 572 от 18.06.98г. выдано администрацией Верхнебуреинского района Хабаровского края).

 

 

Адрес и контакты

МБУ ДО ЦВР занимает 3-х этажное здание по адресу: Хабаровский край, Верхнебуреинский район, поселок Новый Ургал, улица Южная, дом 2а., индекс 682071

Сайт: urgal-cvr.ippk.ru

E-mail: urgal-cvr@mail.ru

Телефон: 8(42149) 6- 41-93

 

График работы:

понедельник - воскресенье с 8.00 - 20.00. Занятия в объединениях ведутся согласно расписания.

 

 

ОТЧЕТ

о работе детского профильного лагеря 

художественно-эстетической направленности

"ПЛАНЕТА ДЕТСТВА" 

 

Что такое лето? Лето в детстве – это целый мир, который открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год. Что такое дето в детском профильном лагере художественно-эстетической направленности «Планета детства» при МБУ ДО ЦВР? Это возможность играть и общаться с друзьями, увидеть замечательные уголки нашей планеты. Это время открытий и новых впечатлений, которые останутся с детьми на всю жизнь. 

Цель работы: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций учащихся на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей. 

Основные задачи: 

  • Создать благоприятные условия для организованного отдыха детей;
  • Приобщить ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление, коммуникативные способности;
  • Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
  • Предоставлять ребенку возможность для самореализации;
  • Поддержка, защита и развитие ребёнка в условиях воспитательного процесса, направленного на формирование его личности;
  • Организовать разнообразную досуговую деятельность. 

В основу реализации воспитательной работы заложены разнообразные формы и методы. 

Формы организации физического воспитания, используемые в лагере: 

- физкультурные развлечения и подвижные игры: «Страна чудес и волшебства (спортивная эстафета)», «Детский переполох (спортивная эстафета)», «Поиск (спортивная игра)», 

    

- спортивные игры на свежем воздухе: «Воробьи и вороны», «Третий лишний», «Катись мяч», «Кандалы», «Цепи-цепи кованые», «Классики», «Резиночки», «Золотые ворота», «Кошки-мышки», «Гори-гори ясно» и др.

  

- ежедневно в лагере под руководством Сапова Г.А. проводились утренняя зарядка.

Формы организации экологического воспитания:

- познавательно-развлекательные мероприятия на экологическую тему:  «Экологическое ассорти (викторина)», «Птицы – наши друзья (интеллектуальная викторина)», «Потоп (формирование бережного отношения к воде)»;

 

- конкурсы рисунков на тему Защиты окружающей среды и т.д.

Формы организации гражданско-патриотического воспитания:

- экскурсии по поселку;

- конкурсная программы и викторины: «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык (викторина)», «Родина моя (викторина, конкурс рисунков, конкурсное мероприятие ко Дню России»);

- занятие военно-патриотического клуба «Росич» «Солдат всегда готов!»

- посещение митинга и проведение урока мужества «Недетское мужество» ко Дню памяти и скорби.

Формы организации культурного, художественно-эстетического воспитания;

- концерты (посвящённые открытию и закрытию смены, дню защиты детей, дню здоровья, дню русского языка);

- занятие и мастер-классы педагогов дополнительного образования: «Волшебный лес (оригами)», «Ожившая сказка батика (модельер)», «Фантазируй и рисуй (ИЗО и ДПИ)»,  «Гимн и речевки лагеря (вокал)» «Цветик-семицветик в технике «артишок» (модельер)» «Краски подводного мира (бисероплетение)»,  «Японские журавлики (оригами)», «Бабочка на пластике в технике «витраж» (бисероплетение)», «Краски лета (ИЗО и ДПИ)», «День балалайки (вокал)», «Шар «Кусудама» (модельер)», «Монотипия – рисование на пене (ИЗО и ДПИ) и др.

    

     

   

   

- декоративно-художественные конкурсы (рисунки на асфальте, рисунки по сюжету сказок, «Бабочка (творческий конкурс)», «Стильные штучки (творческий игровой конкурс)», «Собачка из пластилина (творческий конкурс ко Дню кинолога), «Эти очаровательные кошки (конкурс стихов и поделок из бумаги)», «Волшебная роспись (творческий конкурс по росписи рук красками)», «Мое лето в лагере «Планета детства» (конкурс рисунков карандашом)» и др.


        

- развлечения и игровые программы: «Последний герой (пропаганда здорового образа жизни)», «Картофельный бум», «Веселые старты по сказкам», «Евротур-шоу», «День семьи» и др.

- посещение выставок,  спектаклей: «Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни», «Путешествие в страну Лукоморья (спектакль в библиотеке, литературный турнир)», «Виртуальная экскурсия по природе Дальнего Востока (посещение музея)»,  «В тридевятом царстве (приключение с элементами театрализации в библиотеке)», «Кошкин дом (спектакль в библиотеке)».

В лагере все ребята находились под руководством воспитателей. Воспитатели знакомили ребят с режимом дня в лагере, законами, действующими в летнем лагере. Много конкурсных программ проводилось в течение смены, где ребята могли испытать себя в различных видах творческой деятельности, в зависимости от их интересов и способностей.

Был составлен объемный план работы на смену по всем направлениям развития и воспитания детей. Правильно спланированная работа по дням с учётом возрастных особенностей и потребностей детей в самореализации дала возможность ребятам интересно, весело и полезно для здоровья провести время, избавить детей от скуки и раскрыть в себе новые  таланты. Пребывание в лагере оставило массу приятных воспоминаний и впечатлений у каждого ребёнка.

Жизнь в летнем лагере «Планета детства» была насыщенная, полная событий и встреч. Педагогами использовались все возможности для интересного и полезного общения детей со сверстниками и взрослыми.

Несмотря на то, что лагерь «Планета детства» находится не на берегу речки и не в лесу,  педагоги и воспитатели лагеря сделали всё возможное, чтобы каждому ребёнку было интересно, весело,  и чтобы отдых принёс детям огромную пользу и в физическом, и в эстетическом, и в творческом плане. Характерной особенностью жизнедеятельности в лагере на протяжении всей смены являлся индивидуальный подход к каждому ребенку, организация его деятельности с учетом возможностей и особенностей, создание ситуаций успеха.

Меню в столовой было разнообразным и питательным, пища свежей и вкусной. Детский стол был витаминизирован овощами, фруктами (в том числе и свежими), соками. Дети с огромным удовольствием съедали, приготовленные поваром, вкусные обеды.

 

На протяжении всей смены ребята составляли «Поляну настроения». В конце дня каждый ребенок брал лепесток, который соответствует его настроению и подписывал его (желтый и оранжевый – отличное, розовый и салатовый – хорошее, красный – плохое). Из всех лепестков затем склеивался «Цветок настроения», на нем ставился номер дня. К концу смены получился плакат с 18 цветками, по  которому можно отследить настроение детей на протяжении всей смены или в отдельный день. В конце каждого дня ребята рассказывали о том, что им понравилось  или не понравилось, высказывали пожелания воспитателям.

Результатом пребывания детей в лагере стало:

1) создание  атмосферы сотрудничества и взаимодействия;

2) улучшение  отношений в  детской среде, устранением  негативных проявлений;

3) дети  получили возможность совершенствовать свои навыки и знания путем участия в играх, занятиях, мастер-классах, познавательных программах, экскурсиях, конкурсах и т.д.;

4) дети смогли определиться с выбором интересного для себя занятия, появилось желание прийти заниматься в наш центр.

           

   Отчет составил руководитель лагеря «Планета детства» - У.В. Барышкина

________________________________________________________________________