ОТЧЕТ
о работе детского профильного лагеря
художественно-эстетической направленности
"ПЛАНЕТА ДЕТСТВА"
Что такое лето? Лето в детстве – это целый мир, который открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год. Что такое дето в детском профильном лагере художественно-эстетической направленности «Планета детства» при МБУ ДО ЦВР? Это возможность играть и общаться с друзьями, увидеть замечательные уголки нашей планеты. Это время открытий и новых впечатлений, которые останутся с детьми на всю жизнь.
Цель работы: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций учащихся на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.
Основные задачи:
- Создать благоприятные условия для организованного отдыха детей;
- Приобщить ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление, коммуникативные способности;
- Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
- Предоставлять ребенку возможность для самореализации;
- Поддержка, защита и развитие ребёнка в условиях воспитательного процесса, направленного на формирование его личности;
- Организовать разнообразную досуговую деятельность.
В основу реализации воспитательной работы заложены разнообразные формы и методы.
Формы организации физического воспитания, используемые в лагере:
- физкультурные развлечения и подвижные игры: «Страна чудес и волшебства (спортивная эстафета)», «Детский переполох (спортивная эстафета)», «Поиск (спортивная игра)»,
- спортивные игры на свежем воздухе: «Воробьи и вороны», «Третий лишний», «Катись мяч», «Кандалы», «Цепи-цепи кованые», «Классики», «Резиночки», «Золотые ворота», «Кошки-мышки», «Гори-гори ясно» и др.
- ежедневно в лагере под руководством Сапова Г.А. проводились утренняя зарядка.
Формы организации экологического воспитания:
- познавательно-развлекательные мероприятия на экологическую тему: «Экологическое ассорти (викторина)», «Птицы – наши друзья (интеллектуальная викторина)», «Потоп (формирование бережного отношения к воде)»;
- конкурсы рисунков на тему Защиты окружающей среды и т.д.
Формы организации гражданско-патриотического воспитания:
- экскурсии по поселку;
- конкурсная программы и викторины: «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык (викторина)», «Родина моя (викторина, конкурс рисунков, конкурсное мероприятие ко Дню России»);
- занятие военно-патриотического клуба «Росич» «Солдат всегда готов!»
- посещение митинга и проведение урока мужества «Недетское мужество» ко Дню памяти и скорби.
Формы организации культурного, художественно-эстетического воспитания;
- концерты (посвящённые открытию и закрытию смены, дню защиты детей, дню здоровья, дню русского языка);
- занятие и мастер-классы педагогов дополнительного образования: «Волшебный лес (оригами)», «Ожившая сказка батика (модельер)», «Фантазируй и рисуй (ИЗО и ДПИ)», «Гимн и речевки лагеря (вокал)» «Цветик-семицветик в технике «артишок» (модельер)» «Краски подводного мира (бисероплетение)», «Японские журавлики (оригами)», «Бабочка на пластике в технике «витраж» (бисероплетение)», «Краски лета (ИЗО и ДПИ)», «День балалайки (вокал)», «Шар «Кусудама» (модельер)», «Монотипия – рисование на пене (ИЗО и ДПИ) и др.
- декоративно-художественные конкурсы (рисунки на асфальте, рисунки по сюжету сказок, «Бабочка (творческий конкурс)», «Стильные штучки (творческий игровой конкурс)», «Собачка из пластилина (творческий конкурс ко Дню кинолога), «Эти очаровательные кошки (конкурс стихов и поделок из бумаги)», «Волшебная роспись (творческий конкурс по росписи рук красками)», «Мое лето в лагере «Планета детства» (конкурс рисунков карандашом)» и др.
- развлечения и игровые программы: «Последний герой (пропаганда здорового образа жизни)», «Картофельный бум», «Веселые старты по сказкам», «Евротур-шоу», «День семьи» и др.
- посещение выставок, спектаклей: «Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни», «Путешествие в страну Лукоморья (спектакль в библиотеке, литературный турнир)», «Виртуальная экскурсия по природе Дальнего Востока (посещение музея)», «В тридевятом царстве (приключение с элементами театрализации в библиотеке)», «Кошкин дом (спектакль в библиотеке)».
В лагере все ребята находились под руководством воспитателей. Воспитатели знакомили ребят с режимом дня в лагере, законами, действующими в летнем лагере. Много конкурсных программ проводилось в течение смены, где ребята могли испытать себя в различных видах творческой деятельности, в зависимости от их интересов и способностей.
Был составлен объемный план работы на смену по всем направлениям развития и воспитания детей. Правильно спланированная работа по дням с учётом возрастных особенностей и потребностей детей в самореализации дала возможность ребятам интересно, весело и полезно для здоровья провести время, избавить детей от скуки и раскрыть в себе новые таланты. Пребывание в лагере оставило массу приятных воспоминаний и впечатлений у каждого ребёнка.
Жизнь в летнем лагере «Планета детства» была насыщенная, полная событий и встреч. Педагогами использовались все возможности для интересного и полезного общения детей со сверстниками и взрослыми.
Несмотря на то, что лагерь «Планета детства» находится не на берегу речки и не в лесу, педагоги и воспитатели лагеря сделали всё возможное, чтобы каждому ребёнку было интересно, весело, и чтобы отдых принёс детям огромную пользу и в физическом, и в эстетическом, и в творческом плане. Характерной особенностью жизнедеятельности в лагере на протяжении всей смены являлся индивидуальный подход к каждому ребенку, организация его деятельности с учетом возможностей и особенностей, создание ситуаций успеха.
Меню в столовой было разнообразным и питательным, пища свежей и вкусной. Детский стол был витаминизирован овощами, фруктами (в том числе и свежими), соками. Дети с огромным удовольствием съедали, приготовленные поваром, вкусные обеды.
На протяжении всей смены ребята составляли «Поляну настроения». В конце дня каждый ребенок брал лепесток, который соответствует его настроению и подписывал его (желтый и оранжевый – отличное, розовый и салатовый – хорошее, красный – плохое). Из всех лепестков затем склеивался «Цветок настроения», на нем ставился номер дня. К концу смены получился плакат с 18 цветками, по которому можно отследить настроение детей на протяжении всей смены или в отдельный день. В конце каждого дня ребята рассказывали о том, что им понравилось или не понравилось, высказывали пожелания воспитателям.
Результатом пребывания детей в лагере стало:
1) создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия;
2) улучшение отношений в детской среде, устранением негативных проявлений;
3) дети получили возможность совершенствовать свои навыки и знания путем участия в играх, занятиях, мастер-классах, познавательных программах, экскурсиях, конкурсах и т.д.;
4) дети смогли определиться с выбором интересного для себя занятия, появилось желание прийти заниматься в наш центр.
Отчет составил руководитель лагеря «Планета детства» - У.В. Барышкина
________________________________________________________________________